(095) 286 80 80
(096) 286 80 80

Из чего производится моторное масло

Из чего производится моторное масло

Моторное масло содержит в составе базовую основу и дополнительные присадки для разбавки. Качество масла зависит исключительно от химического состава базового компонента, тогда как присадки лишь повышают эксплуатационные характеристики. Дополнительные ингредиенты способны существенно увеличить качество, однако со временем им свойственно изменять свойства. Поэтому при классификации масел добавочные присадки не учитываются.

Процесс производства заключается в смешивании базы с пакетом присадок. При этом технология у каждого производителя уникальна и соблюдается неукоснительно. Строгость в соблюдении технологического процесса обусловлена необходимостью добиться требуемых эксплуатационных характеристик, которые зависят от соотношения ингредиентов и консистенции.

Базовые масла это основное сырье товарных масел, которое производится из мазута либо путем химического синтеза. В зависимости от процесса получения основы, масла можно разделить на несколько видов.

Минеральное, синтетическое моторное масло и полусинтетика – особенности и различия

Современные моторные масла, в соответствии с использованным для основы сырьем, подразделяются на 4 типа:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • гидрокрекинговые.

Наиболее качественным и сложным в изготовлении является синтетическое моторное масло. Его получают методом синтеза органических молекул нефти, что позволяет добиться определенных характеристик, недоступных при грубой прямой переработке. В частности, синтез делает масло устойчивым к температурам, существенным перегрузкам, тяжелым условиям, окислению и трению. Эти качества достигаются благодаря однородности и химической стабильности состава. Однако, несмотря на преимущества, стоимость синтетического масла существенно выше, чем минерального. В среднем их цена выше в 4-6 раз, и это притом, что товарное синтетическое масло содержит только 20-40% синтетической основы, которая смешана с минеральной основой по технологии блендинга.

Наиболее распространенным и доступным является минеральное моторное масло. Оно используется во всех товарных маслах, однако может выступать и единственным компонентом основы. В качестве сырья для производства используют мазут, получаемый при перегонке нефти. Простота технологии переработки существенно удешевляет минеральное масло. Отсутствие синтетических добавок в его составе снижает некоторые его эксплуатационные характеристики, а именно – повышает показатели испаряемости, снижает термическую стабильность и вязкость, и плохо работает в трудных условиях. Для компенсации этих недостатков применяются присадки, которые однако быстро разрушаются под воздействием механических и термических нагрузок. По этой причине срок службы минерального масла без синтетического наполнителя значительно ниже.

Полусинтетическое масло для мотора является пропорциональной смесью минерального и синтетического, то есть содержит в составе синтезированное масло, однако в небольших количествах. Более половины, в объеме до 70% полусинтетического масла, оно состоит из минеральной мазутной основы. Доля чистого синтетического масла таким образом составляет менее 20%, однако этого достаточно для преимущества над товарным минеральным маслом, при сохранении доступной цены. Такие составы оптимальны для внесезонного использования, благодаря их жидкой консистенции и высокой текучести, что противодействует замерзанию. Их расход также сравнительно высок, однако эксплуатационные характеристики несколько выше, чем у минерального масла.

Некоторые производители включают в свои каталоги гидрокрекинговое масло. Его отличие состоит в, сравнительно с минеральным, высоком индексе вязкости. Основа совместима с большинством из пакетов присадок и уплотнителей, что позволяет добиться практически любых технических характеристик. Процесс изготовления гидрокрекингового масла заключается в многоступенчатой перегонке минеральной основы, благодаря чему его характеристики приближаются к синтетической основе. При этом стоимость такой технологии существенно ниже, поэтому масло на гидрокрекинговой основе можно назвать экономной альтернативой товарного минерального масла.

Какое моторное масло для двигателя выбрать

Для новых автомобилей, при езде преимущественно по трассам и автострадам в умеренных климатических поясах достаточно купить минеральное масло для двигателя. Его расход в разы выше, однако учитывая недорогую стоимость это оптимальный вариант в обычных условиях.

Если ваш автомобиль не бюджетный и обслуживание двигателя предполагает существенные затраты, то чтобы повысить срок его службы, следует использовать гидрокрекинговое несинтетическое масло. Это перспективный состав, при изготовлении которого удаляются соединения серы, азота и других веществ, оседающих в двигателе при испарении минерального масла. Гидрокрекинговое масло перспективно, поскольку некоторые его характеристики лучше, чем у синтетики.

Полусинтетическое масло находится в среднем ценовом диапазоне между синтетикой и органическим минеральным маслом. Его использование рекомендуется владельцам автомобилей со старым, изношенным двигателем, а также для езды в местности со значительными диапазонами температур. Например, полусинтетика используется в двигателях машин марки Chery с завода на севере или в Азии, где замерзание или испарение минерального масла достигает критического значения.

Основное преимущество моторного масла, имеющего в составе 20-40% синтетических соединений, возможность длительной эксплуатации в сложных условиях. Его применение в дорожниках нецелесообразно, однако при езде по проселочной местности, грунтовке и других труднопроходимых участках его расход значительно ниже, что повышает эффективность использования. Также синтетическое масло гораздо реже требует замены при внесезонной езде, поэтому если автомобиль часто покидает пределы асфальтированной дороги – синтетическое моторное масло в таких случаях это оптимальный вариант.

Классификация машинных масел

Все существующие масла для автомобилей можно разделить на 3 группы, в соответствии с назначением:

  • техническое;
  • трансмиссионное;
  • моторное масло.

Чтобы классифицировать масла применяется деление базового масла в основе на классы, в соответствии с API:

  1. минеральная основа, переработанная селективной очисткой и депарафинизацией;
  2. гидрообработанная минеральная основа, с удалением ароматических и парафиновых частей;
  3. каталитический гидрокрекинг для изготовления основы с уменьшением индекса вязкости;
  4. сырьем для основы выступают полиальфаолефины для повышения химической стабильности к окислению и повышает индекс вязкости;
  5. масла, не входящие ни в одну из категорий.

Для первой группы минеральных масел индекс вязкости составляет 80-120, редко превышая 90, при содержании предельных углеродов менее 90% и в среднем 0,03% серы. Вторая группа в целом имеет те же показатели, но содержание серы ниже 0,03%, а средняя вязкость составляет 95. Группа 3 соответствует по составе группе 2, однако индекс вязкости превышает 120 и в среднем составляет 145. Основы группы 4 состоят из синтетических полиальфаолефинов, с индексом вязкости 130. Состав группы 5 имеет не вписывается в другие группы и может содержать эфиры, сложные спирты и иные основы.

А с низкими ценами на запчасти к Чери Форза, можете ознакомится в каталоге запчастей Avtoasia.